- Главная
- >
- О компании
- >
- Новости в СМИ о компании ФЛИМ
- >
- Mitsubishi — самая угоняемая в России иномарка
Mitsubishi — самая угоняемая в России иномарка
В России число автомобильных угонов продолжает расти, констатируют российские страховщики. Крупнейший игрок рынка, Росгосстрах, за прошедшие полгода зафиксировал по стране 563 заявления о страховой выплате по факту угона транспортного средства (ТС) — это на 7,2% больше, чем в прошлом году. «Из угнанных ТС 77% составили автомобили иностранного производства. Общий ущерб по заявленным страховым событиям достиг почти 390 млн рублей», — говорится в отчете компании.
Данные РГС подтвердили более ранние наблюдения другого страховщика, РОСНО: автомобили Mitsubishi обогнали по популярности у угонщиков Toyota. По данным РОСНО, на Mitsubishi Lancer пришлось 13,6% от общего числа урегулированных убытков по угонам. На втором месте Honda CR-V (7,2%), на третьем — Mazda 3 (4,5%). По данным же РГС, Toyota заняла второе место. «На третье место, оттеснив бывшую там ранее Mazda, вышла Honda — рост угонов автомобилей этой марки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 5,2%», — отчитались в РГС.
Продукцию японского автопрома предпочитают не только российские угонщики. Так, по данным Национального страхового бюро криминальной статистики США на начало осени 2009 года, самая угоняемая машина в США — Honda Accord 1994 года. За прошлый год в штатах было угнано более 55 тысяч машин этой модели. На втором месте по популярности у воров США Honda Civic1995 года, на третьем — Toyota Camry 1989.
Впрочем, такие предпочтения вовсе не свидетельствуют о том, что пятнадцатилетние японские автомобили превосходят по качеству новые американские машины. Их угоняют чаще именно из-за недостатков в противоугонных системах, которые облегчают доступ для воров. Кроме того, запчасти к таким машинам востребованы на черном рынке, говорит представитель бюро Фрэнк Скафиди (Frank Scafidi).
На украинском авторынке, наиболее похожем на российский, по числу угонов также лидирует японский производитель. По статистике страховой компании «Allianz Украина», чаще всего в этой стране угоняют Toyota Camry. Вторыми в рейтинге оказались различные модели Lexus, третьими — Porsche Cayenne.
В Казахстане, для сравнения, по данным МВД республики, наибольшей популярностью у угонщиков пользуются иномарки германского производства (Mercedes, Volkswagen, BMW, Opel и Audi всех модификаций), японские Toyota и Mazda, а также переднеприводные автомобили ВАЗ (ВАЗ 2107, 21099, 21115, 21010).
В России же попытки правительства повысить привлекательность отечественного автопрома не сказываются ни на числе угонов, ни на покупках продукции «АвтоВАЗа» и ГАЗа. По данным РГС, за первое полугодие число угонов отечественных машин сократилось в 1,5 раза. Наибольшей популярностью из отечественных автомобилей пользовался ВАЗ 2114. Впрочем, по данным статистики ГИБДД, лидером по угонам уже несколько лет подряд остаются ВАЗы — в розыскных списках ГИБДД за 2008 год их больше всего.
Хотя традиционным лидером среди регионов по угонам остается Москва и Московская область, страховщиков особенно волнует по результатам прошедшего полугодия Северо-Запад. «Санкт-Петербург сегодня — это бермудский треугольник для страховщиков», — жалуется руководитель департамента экономической и информационной защиты бизнеса РГСа Александр Мозалев. Рост числа заявлений на возмещение ущерба по риску «угон транспортного средства» за начало 2009 года вырос на 35,7%, при этом количество застрахованных автомобилей в этом регионе увеличилось на 32%. «В Санкт-Петербурге мы «теряем» машины и из других регионов, в частности, из Тверской, Архангельской, Псковской областей, республики Карелия. По количественным показателям он не намного отстает от Москвы, но по тяжести и проблемности в розыске — значительно сложнее», — рассуждает Мозалев.
«Для любой страховой компании рост числа угнанных недорогих автомобилей по отношению к общему числу застрахованных может показывать, что услугами страховщика начинают пользоваться все менее обеспеченные клиенты, а клиентский портфель компании смещается в нижний ценовой сегмент», — полагает партнер компании R&P Consulting Михаил Левандовский.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь–август 2009 года, самым продаваемым в России брендом стала Lada (241, 4 тысяч автомобилей, падение продаж на 44%). На втором месте по продажам находится Chevrolet (74 тысяч машин, падение 54%), на третьем — Ford (59,1 тысяча, падение 54%).
16 сентября 2009 г.
bfm.ru